Вариативное обучение улучшает запоминание: учёные развенчали метакогнитивную иллюзию
, Источник: medicalxpress.com , Источник фото: freepik.com

Учёные выяснили, что для эффективного обучения важно извлекать материал из памяти через определённые промежутки времени и разными способами. Это стимулирует запоминание лучше, чем простое перечитывание.
Исследователи из Варшавского и Познаньского университетов обнаружили, что вариативное обучение, при котором материал изучается с разных точек зрения и в разных контекстах, значительно улучшает запоминание. Участники эксперимента, учившие иностранные слова в разных предложениях, запоминали их лучше, чем те, кто учил их в одном и том же предложении многократно. Этот метод оказался эффективным как сразу после обучения, так и через 24 часа.
Интересно, что участники ошибочно считали, что им легче запоминать, когда они использовали одни и те же предложения, что называется метакогнитивной иллюзией.
