Прицепы позволяют значительно расширить возможности перевозки грузов при использовании легкового автомобиля.
Однако не всегда покупка оборачивается приятным опытом для водителя. Неправильно подобранный прицеп может нанести серьезный ущерб транспортному средству, доставить множество неудобств при буксировке, а в худшем случае привести к аварийной ситуации.
Важно учитывать, что купить легковой прицеп – это ответственное решение, от которого будет зависеть комфорт и безопасность поездок. Чтобы избежать ошибок при выборе, нужно четко представлять, какие бывают типы конструкций и как соотносятся с параметрами конкретной машины. Постараемся подробно разобраться в нюансах, а также рассмотрим основные критерии.
Критерии выбора прицепа
Необходимо учитывать следующие факторы:
- Допустимая масса прицепа. Этот показатель зависит от технических характеристик автомобиля и указан в его документах. Превышать допустимую массу нельзя, иначе возрастет нагрузка на двигатель и трансмиссию, снизится управляемость и тормозной путь. Придется столкнуться не только с проблемами безопасности, но и ускоренного выхода из строя узлов транспортного средства.
- Тип прицепа. Для легковых авто обычно подходят малые модели весом до 750 кг. По конструкции они бывают одноосными и двухосными. Последние более устойчивы при буксировке за счет высокого центра тяжести. За подобное преимущество придется заплатить увеличением стоимости.
- Габариты и компоновка. Необходимо учитывать габариты и то, как будет организовано внутреннее пространство — сколько предусмотрено мест для перевозки грузов, есть ли защита от дождя и солнца. Некоторые дополнительные элементы можно купить отдельно, в процессе эксплуатации.
- Тип тормозной системы. Лучше выбирать прицепы с инерционными или электромагнитными тормозами, поскольку они обеспечивают надежное снижение скорости при любых дорожных условиях.
- Тип подвески. Может быть рессорной и резино-жгутовой. В первом случае обеспечивается улучшенное поглощение колебаний, что увеличивает срок службы конструкции, снижает вероятность поломки, но стоит дороже. Подвеска резино-жгутового типа дешевле и проще в обслуживание, но жестче при движении.
- Материалы и антикоррозийная обработка. Качественный прицеп должен быть изготовлен из прочных материалов – стали или алюминиевых сплавов. Важна и обработка поверхностей для защиты от коррозии.
- Производитель. Отдавайте предпочтение известным компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке.
При покупке следует испытать прицеп в действии, проверив плавность хода, эффективность торможения и устойчивость на поворотах. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести надежную модель.